Магнит

Магнит

Разработка и реализация стратегии по работе с агентами влияния. Контроль негатива и увеличение позитива о бренде в соцмедиа

Цель
  • контролировать влияние отзывов в интернете на имидж «Магнита»: нивелировать негатив и выводить позитивные публикации в топ
Задачи
  • проанализировать влияние отзывов в интернете на бизнес компании
  • построить инфраструктуру для внедрения ORM стратегии
  • разработать критерии классификации отзывов и стратегии реагирования на них
  • настроить мониторинг отзывов о бренде в инфопространстве
  • наладить реактивные работы для снижения влияния негатива на имидж компании
  • внедрить проактивные работы для повышения позитива в медиа
Решения
Аналитика
  • Проанализировали конкурентов и выявили их подходы к работе с репутацией в сети
  • Выяснили, что «Магнит» – лидер по числу упоминаний в соцсетях среди конкурентов. С каждым годом число упоминаний только растет. Установили общую тональность этих упоминаний
  • Определили ключевые тематики негатива в социальных сетях бренда, имиджевые риски, и изменения количества жалоб в инфополе в зависимости от времени и событий в мире
  • Выявили общее количество конструктивного негатива и динамику его охвата
  • Оценили объем сообщений для реагирования
ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ РАБОТЫ
  • Создали агентов влияния* для воздействия на инфополе. Для каждого агента разработали собственную легенду, закрепленную за каждым регионом, в которых присутствуют точки продаж бренда
  • Сформировали пул четкого олицетворения официальных представителей бренда в социальных сетях, которых аудитория будет отождествлять с брендом
  • Разработали методики и правила реагирования на негатив для повышения скорости и эффективности реагирования на него в медиа
  • Разработали подходы к созданию позитивных инфоповодов в медиа и их распространению
* заранее созданные боты, которые поддерживают бренд и распространяют необходимую информацию
МОНИТОРИНГОВЫЕ РАБОТЫ
  • Выявление и отслеживание релевантных упоминаний компании и/или связанных с ней событий в социальных сетях и медиа с целью оперативного ответа и нивелирования негативной ситуации
  • Контроль состояния репутационного портрета бренда как в моменте, так и в динамике
Работы по мониторингу мы разделили на 4 основных блока:
1. АЛЕРТИНГ

Постоянный мониторинг упоминаний компании и ее составляющих с для выявления рисковых ситуаций.

Задачи:
  • Своевременное обнаружение рисковых упоминаний.
  • Поиск дополнительной информации о субъекте упоминания.
  • Передача упоминания и дополнительной информации клиенту.
2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ

Разметка упоминаний бренда для выявления системных явлений и трендов.

Задачи:
  • Регулярная разметка и систематизация тела упоминаний.
  • Проведение исследований. Своевременное выявление негативных трендов, требующих комплексного решения.
3. ТРЭКИНГ (ОТСЛЕЖИВАНИЕ)

Отслеживание развития рисковых событий во времени.

Задачи:
  • Регулярный поиск и сбор данных, связанных с рисковым событием.
  • Формирование отчетов и/или incident reports.
  • Формирование рекомендаций по дальнейшим действиям.
4. РЕАГИРОВАНИЕ

Написание комментариев от агентов влияния, официального представителя или комплексный подход.

Задачи:
  • Нивелировать негативную ситуацию и предотвратить распространение негативных сообщений.
  • Сформировать позитивную тональность для дискуссии.
  • Перевести дискуссию в другое русло.
РЕАКТИВНЫЕ РАБОТЫ
  • Контроль состояния репутационного портрета бренда в моменте и в динамике.
1. ФОРМАЛЬНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ (ОТ ОФИЦИАЛЬНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ)
Коммуникация от лица официальных аккаунтов в социальных сетях и медиа.
Задачи:
  • Локализация негативной коммуникации
  • Получение дополнительной информации
  • Обеспечение видимости решения проблемы
От чьего лица:
  • Аккаунты официальных представителей
2. НЕФОРМАЛЬНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ (ОТ АГЕНТОВ ВЛИЯНИЯ)
Коммуникация от лица агентов влияния.
Задачи:
  • Дискредитация автора рискового упоминания, наглядное решение проблемы или предоставление альтернативной позиции
  • Снижение видимости упоминания для непосредственных участников дискуссии путем пессимизации упоминания
От чьего лица:
  • Аккаунты агентов влияния
3. КОМПЛЕКСНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ (ОТ ОФИЦИАЛЬНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ И АГЕНТОВ ВЛИЯНИЯ)
Комплексная работа всех блоков для устранения системного или эпизодического негатива.
Задачи:
  • Предоставление альтернативного видения инцидента потенциальной аудитории, попавшей или имеющей возможность попасть в информационное поле инцидента.
  • Снижение видимости инцидента.
От чьего лица:
  • Аккаунты агентов влияния
  • Аккаунты официальных представителей
РАЗБИВКА ПО ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ И КАНАЛАМ КОММУНИКАЦИИ
  • Контроль состояния репутационного портрета бренда в моменте и в динамике.
500
агентов влияния в социальных сетях, включая официальных представителей
100
реакций совершается в месяц от лица виртуальных агентов
15
официальных представителей, по три на каждой площадке
385
созданных «адвокатов бренда», которые будут нивелировать негатив, задавать правильный тон дискуссиям и доводить
100
сотрудников компании, которые работали или работают в компании
24ч
Не более 24 часов проходит с момента обнаружения негатива до реагирования
Портрет официальных представителей

Сергей Михнов

Мужчина с приятной и доброй внешностью. Открытый человек, которой всегда поможет решить проблему.

Возраст – 30+ лет.

Легенда – сотрудник «Магнита», который прошел путь от рядового сотрудника магази- на до его администратора, а сейчас отвечает за работу с клиентами.

Сергей Михнов

Мужчина с приятной и доброй внешностью. Открытый человек, которой всегда поможет решить проблему.

Возраст – 30+ лет.

Легенда – сотрудник «Магнита», который прошел путь от рядового сотрудника магази- на до его администратора, а сейчас отвечает за работу с клиентами.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Доработали страницу Магнита Википедии:
  • Обновили показатели деятельности;
  • Добавили более презентабельные фото;
  • Обновили данные по филиалам;
  • Добавили статистику;
  • Интегрировали и обновили информацию сети магазинов.
Результаты
100%

упоминаний в системе Brand Analytics очищено, протонировано и протегировано

100%

упоминаний, оцененных как рисковые в рамках классификатора, протегированы и переданы в алерт-чат

24ч

Не более суток проходит с момента идентификации рискового упоминания и реакции на него

48ч

Упоминания проходят полный цикл проработки не более чем за 48 часов с момента попадания в систему

1 000

Было обработано не менее 1 000 сообщений – ответы от официальных представителей или агентов влияния

Хотите запустить проект вместе с нами?

Расскажите о своих целях, а мы найдем наиболее эффективный путь для их достижения.
Заполнить бриф